Оставить заявку

ИТ-аутсорсинг как решение бизнес-задач

04.07.2014

Оборот на российском рынке ИТ-аутсорсинга в 2013 году составил более 60 миллиардов рублей. Как подсчитали специалисты, усредненный темп роста в этой сфере составил 15%, согласно прогнозам данная тенденция сохранится в этом, 2014 и в последующие годы. В целом же российский рынок ИТ-сервисов показал рост 14 процентов, общий оборот составил более 297 миллиардов рублей. Ожидается, что в 2014 году объем рынка достигнет 326,7 миллиарда рублей.

Для сравнения: мировой рынок аутсорсинговых услуг в ИТ сфере за 2013 год достиг объема 288 миллиардов долларов, рост при этом составил 2,8 процента. В целом рынок ИТ-сервисов показал рост 5,2 процента и как уверяют аналитики, рост в этой сфере продолжится вплоть до 2015 года, при этом будут охватываться все новые сегменты рынка, появятся новые услуги.

Реализуемые в этом сегменте ИТ-рынка проекты усложняются, а потребители данных услуг становятся все более разборчивыми в выборе обслуживающих компаний. Данная услуга пользуется спросом у государственных структур, торговых сетей, банков, предприятий энергетического сектора и у операторов связи. Интерес банковского сервиса к данному виду услуг связан, в первую очередь, с необходимостью развивать сеть офисов, охватывая все большее число регионов. За поддержку ИТ-инфраструктуры таких сетей помогают ИТ-аутсорсинговые компании.

Успешно развиваются и новые направления ИТ-сервисов. Например, сегмент облачных услуг показывает существенный прирост, ежегодно увеличиваясь в полтора раза. Наибольшее распространение получили гибридные облака, в частности, такие сервисы, как ИТ-директор, «третья линия» поддержки, комплексные проекты, действующие по принципу «одного окна». Если говорить о мировых тенденциях, то более трети розничных сетей Западной Европы планируют увеличить расходы на облачные сервисы на 25 процентов.

Не оспаривают экономическую эффективность ИТ-аутсорсинга те, для кого важной проблемой является сокращение затрат и получение эффективного инструмента для решения актуальных бизнес-задач. В этом смысле внешняя техническая поддержка позволяет получить конкурентные, технологические и операционные преимущества. Аутсорсинговые компании, в свою очередь, разрабатывают множество решений для своих клиентов, уделяя много внимания удобству расчетов за оказываемые услуги. Так, потребители данных услуг могут воспользоваться такими моделями расчетов, как моносорсинг, мультисорсинг и моносорсинг, оплатой по «факту», фиксированными способами оплаты (тарифная сетка).